podschety-v-pokere

В голливудских фильмах герои выигрывают в карточные игры благодаря математике. В реальности действительно есть системы, которые позволяют путем расчетов примерно предугадывать исход раздач. И каждый, кто планирует играть профессионально, должен освоить базовую арифметику шансов, вероятностей и аутов.

Принципы подсчета в покере и блэкджеке разные, но в обоих случаях используя математику, можно улучшить результаты. С помощью простых формул можно определить потенциал руки, вероятности исхода раздачи, объективно оценить шансы на выигрыш. Рассказываем, как научиться правильно считать карты в покере и использовать этот навык для увеличения прибыли.

Бесплатный курс по покеру для новичков


Зачем это делать?

Играя в покер, можно использовать математику для определения вероятностей составления комбинаций. Они помогают оценить шансы, что нужная карта будет показана в одном из следующих раундов. Если вероятность высока и позволяет получать прибыль в конкретной ситуации, игроку выгодно продолжать участие в торгах. И наоборот, если ставка убыточна на длительной дистанции, так как шансы усилиться низкие, разумнее пасовать и выходить из борьбы.

img-pro-pokerschool

Как научиться быстрому подсчету

Общие карты выкладываются на стол (борд) поочередно в три этапа. Каждый из них начинается после завершения торгов со ставками в предыдущем. Сначала открываются три карты — флоп, потом еще одна — терн и последняя — ривер. Правильный подсчет помогает игроку на каждом этапе оценить, выгодно ли продолжать бороться за банк.

Основная информация для расчетов:

  • общее количество карт в колоде — 52;
  • количество разных рангов — 13;
  • количество мастей — 4.

Прежде чем производить подсчет, требуется определить, что необходимо для сбора выигрышной комбинации. Для этого нужно проанализировать стартовую руку и борд.

Пример. Покерист держит на руках разномастные пятерку и семерку. На флопе открыты четверка, шестерка и дама разных мастей. Несложный анализ показывает, что для победы в раздаче нужно, чтобы среди двух оставшихся карт, которые откроются на терне и ривере после торгов, были тройка или восьмерка. Это даст стрит, который с большой вероятностью выиграет раздачу.

Подсчеты показывают, что в колоде 4 тройки и 4 восьмерки, а значит, что восемь нужных аутов. В колоде осталось 47 неизвестных карт, 8 из которых усиливают руку. Вероятность, что нужная выпадет на терне, равна 8 / 47 = 17.02%. Если этого не случится, останется попытка на ривере: 8 / 46 = 17.39%.

Необязательно самостоятельно вручную рассчитывать процент для каждого числа аутов. Можно использовать готовую таблицу.

Ауты Вероятность выхода на терне Вероятность выхода на ривере На двух улицах
1 2.10% 2.10% 4.20%
2 4.20% 4.20% 8.40%
3 6.40% 6.50% 12.50%
4 8.50% 8.70% 16.50%
5 10.60% 10.90% 20.40%
6 12.80% 13% 24.18%
7 14.90% 15.20% 27.80%
8 17% 17.40% 31.50%
9 19.10% 19.60% 35%
10 21.20% 21.50% 38.40%
11 23.40 23.90% 41.70%
12 25.50% 26% 45.00%
13 27.70% 28.20% 48.10%
14 29.80% 30.40% 51.20%
15 31.90% 32.60% 54.10%

Таблица аутов

Вторая и третья колонки показывают вероятность выхода за одну улицу, а четвертая — за две. Она применяется, когда торговля закрывается на флопе, то есть терн и ривер будут выложены сразу, без ставок.

Как считать ауты для определения вероятности

Зная ауты, можно посредством простой формулы научиться рассчитывать вероятности улучшения руки в каждой конкретной ситуации. Ювелирная точность до тысячных процентов не нужна — достаточно округления до целых чисел.

Поэтому можно использовать упрощенный вариант формулы, которая дает близкие к точным результаты.

Как узнать шанс получения нужного аута:

  • Для терна или ривера: умножить количество аутов на 2.
  • Для терна и ривера (вместе): умножить на 4.

Если у игрока 12 аутов на усиление и он выставляется ва-банк на флопе, вероятность усилиться до искомой комбинации равна 12 * 4 = 48%. То есть в 44 из 100 подобных розыгрышей он закончит раздачу с готовой рукой, а в 56 — нет.

Меньше половины положительных исходов не означают плохое решение. Прибыльность ситуации зависит от шансов банка. Если они ниже вероятности на победу, действие выгодно на большой дистанции. Для точного расчета необходимо перевести числа из процентного отображения в отношения и сравнить. Подробнее об этом — в статье о шансах банка в покере.

Представленное выше правило действует в Холдеме. В других разновидностях покера его необходимо корректировать, поскольку у участников иное количество карт на руках и в колоде.

Сколько процентов дает 1 аут:

  • в Омахе: 2.5% на одну улицу, 5% — на две;
  • в 6+ Холдеме: 3% — на одну, 6% — на две.

В вариантах Стада и Дро данные расчеты неприменимы вовсе, поскольку отсутствует борд и количество “мертвых” аутов зависит от действий игроков.

Как считать карты в покере Техасский Холдем по Хатчинсону

Данная система была опубликована Эдвардом Хатчинсоном в 1997 году в одном из канадских журналов о покере. Она помогает новичкам в оценке стартовой руки в Техасском Холдеме.

Согласно системе Хатчинсона, потенциал каждой карты можно выразить в очках. Очевидно, любой туз в разы перспективнее любой двойки. Складывая очки, игрок получает число, приблизительно оценивающее силу стартера. Например, выше всего оно у карманных пар тузов или королей. А перспективы наподобие двойки с семеркой или восьмерки с тройкой очень сомнительны.

В зависимости от позиции игрока и связанности карт между собой, начисляются дополнительные очки.

Начальная стоимость руки — 0. Далее ей начисляются баллы по следующим критериям:

  • достоинство: туз — 16, король — 14, дама — 13, валет — 12, десятка — 11;
  • пара — 10;
  • одномастная — 4;
  • коннекторы: соседние — 3, с одним разрывом — 2, с двумя разрывами — 1;
  • позиция: средняя — 3, катофф — 5, баттон — 5.

Согласно статье Эдварда Хатчинсона, если стартер набирает больше 30 баллов, он подходит для лимпа или колла чужого рейза на префлопе. Если больше 34 — для рейза.

Пример оценки потенциала руки KJs, полученной на катоффе:

  • король и валет — +14 и +12;
  • без пары — 0;
  • одномастная — +4;
  • коннекторы с одним разрывом — +2;
  • позиция катофф — +5;
  • сумма — 14 + 12 + 4 + 2 + 5 = 37 баллов.

Для сравнения, два туза имеют оценку 42 балла (16 + 16 + 10) и, соответственно, всегда годятся для рейза.

Применение на практике

Система Хатчинсона — эффективный способ определения силы руки для начинающих игроков. Она легко запоминается и помогает сформировать представление о том, какие стартеры достойны участия в банке.

Но профессионалы не используют систему Хатчинсона, поскольку она не учитывает массу дополнительных факторов: стиль оппонентов, глубину стеков, ситуацию войны блайндов, размеры ставок, шансы банка. Поэтому она подходит для новичков, знакомых с комбинациями и правилами раздачи, но еще не успевающих анализировать происходящее.

Итоги

В данной статье мы представили основную информацию о том, как высчитывать карты в покере и использовать расчеты при принятии решений. Благодаря данной математике можно значительно повысить игровую прибыль и зарабатывать больше.

Расчеты проводят и новички, и профессиональные игроки — это фундамент стратегии. Для продвинутого понимания перспектив разных рук и диапазонов можно использовать покерные калькуляторы. Регулярные тренировки с вычислениями помогают запомнить распространенные ситуации и не теряться во время игры.

Михаил Макрушин Михаил Макрушин Автор школы покера и обзоров румов
Привет всем гостям poker.ua. Я пишу для сайта информационные тексты, обзоры, рейтинги и статьи по теории.
Света Svetarik Дрыга Света Svetarik Дрыга Эксперт
Профессионально играю в покер и обсуждаю его на стримах с теми, кто меня поддерживает. Помогаю Poker.ua выпускать полезные и интересные статьи о покере.