
Флеш в покере — это рука, которую гемблеры видят ежедневно. Но не все знают, как правильно разыгрывать ее в разных ситуациях и дисциплинах. В статье расписаны вероятности собрать комбинацию на всех улицах, а также стратегия с готовой рукой и флеш-дро.
Комбинация флеш в покере
Комбинация флеш в покере состоит из пяти одномастных карт не по порядку. Она бывает бубновой, пиковой, трефовой и червовой. Одновременно руку могут собрать несколько игроков, тогда победитель определяется по старшей карте в составе комбинации.

Пример: два участника раздачи собрали руку на флопе. Самая старшая карта — туз — лежит на борде, она общая. Поэтому руки покеристов сравниваются по следующему по силе номиналу. У первого гемблера это валет, а у второго — король, поэтому последний становится победителем и забирает банк.
Обучайся покеру бесплатно:
— Научись играть в плюс
— Персональный план развития
— Выигрышные стратегии
на каждый этап турнираПодать заявку можно здесь. Удачи!
Старшинство в разных видах покера
Почти во всех видах покера старшинство руки не отличается. Поскольку в большинстве игр используется стандартная колода, то вероятность сбора комбинации, а значит и сила, остается одинаковой. В классическом Техасском Холдеме, Омахе и Китайском Ананасе флеш по старшинству расположен между стритом снизу и фулл-хаусом сверху.

В Холдеме 6+ с короткой колодой ситуация меняется. В игре остаются тридцать шесть карт, а одномастных — девять. Собрать руку становится сложнее, поэтому в этой дисциплине она бьет фулл-хаус.
Вероятность получения в Техасском Холдеме
Для оценки прибыльности действия на дистанции необходимо учитывать вероятность сбора нужной руки. Если покерист не знает, как часто доезжает флеш, то будет терять деньги.
Условия получения готовой руки | Вероятность |
На флопе | 0.8% |
На терне, имея флеш-дро на флопе | 19% |
На ривере, имея флеш-дро на флопе | 35% |
На ривере с флеш-дро на терне | 20% |
На ривере с бэкдорным флеш-дро на первой улице | 3,6% |
На ривере с флеш-дро на флопе с блокерами у противников | 35% — 4 * B, где B — число блокеров у противников |
Зная вероятность сбора руки, покерист будет принимать больше выгодных решений на дистанции.
Как разыгрывать
Чтобы регулярно получать прибыль, нужно знать, как правильно разыгрывать готовую руку или дро в разных ситуациях.
Готовую руку
Тактика розыгрыша готовой руки зависит от структуры доски, количества противников и улицы, на которой пользователь собрал комбинацию.

Забрать много денег у оппонента в хедз-апе после получения руки на флопе будет сложно. Большинство гемблеров на таком борде прочекают и сбросят на любую ставку. Добрать с оппонента получится, если он попадет в борд. Поэтому пользователь может прочекать флоп, чтобы дать противнику возможность собрать руку.
Оппонент может пропустить ход и на терне — значит, он не попал в доску. Если игрок уверен в победе в раздаче, то может прочекать снова. Так гемблер провоцирует соперника на блефовую ставку на ривере и дает ему шанс на попадание в борд. Если противник чекает на последней улице, то он не смог усилиться и почти всегда сбросит на любую агрессию.
Флеш в покере стоит разыгрывать активно, если рука собрана в мультипоте.
Вероятность того, что один или несколько оппонентов уравняют, становится выше. Если у пользователя не натсовый (не лучший) флеш, а один из противников постоянно коллирует или даже рейзит, то стоит проанализировать предыдущие действия оппонента и играть аккуратнее.
Натсовое флеш-дро
Розыгрыш натсового флеш-дро зависит от позиции игрока и количества участников в раздаче. Если в хедз-апе гемблер принимает решение первым, то ему нужно ставить. Несмотря на то, что игрок будет собирать руку до ривера в 35% и для выгодности ставки на дистанции он должен ставить меньше 35% от банка, нужно вносить больше фишек. Ставка в 50% от пота выглядит лучше, потому что:
- Оппонент будет чаще сбрасывать. Такая ставка невыгодна на дистанции для гемблеров, тянущих дро слабее.
- В случае доезда банк будет больше. Оппонент к этому моменту сильнее втянется в пот и ему будет сложнее отказаться от розыгрыша руки.
Если игрок действует последним, а противник сделал ставку, то нужно сравнивать шансы банка с вероятностью усиления. Если он внес больше 35% от пота, то колл минусовый. Но пользователю нужно отвечать на ставку, если соперник часто блефует или действует с дро-руками подобным образом.
Разыгрывать натсовое флеш-дро в мультипоте выгодно из-за хороших шансов банка.
Если игрок действует первым и хочет проявить инициативу, то стоит вносить небольшую ставку. Оппоненты редко выбросят, зато это даст хорошие шансы слабым дро-рукам, и покерист сможет добрать с них на следующих улицах в случае выхода нужной аута..
Если гемблер сидит в поздней позиции, то нужно ориентироваться на действия оппонентов. Все прочекали — можно применять вышеописанную тактику. Если противники проявили активность, то выгодность колла нужно считать по шансам банка.
Флеш-дро
Не натсовое флеш-дро разыгрывается менее агрессивно, ведь можно проиграть даже в случае выхода нужного аута. Лучшим решением будет чек и колл в случае ставки оппонента, если она по шансам. При выходе карты, закрывающей руку, нужно учитывать действия оппонента на прошлых улицах и силы собственных карманок. Если у игрока слабый вариант комбинации, а линия розыгрыша оппонента похожа на натс, то можно задуматься о фолде.

Имея не лучшее, но сильное одномастное сочетание — например, на короле и валете — можно рейзить оппонента. Лузовые игроки часто блефуют, изображая натс с тузом, но он будет у противников не часто, поэтому стоит действовать агрессивно.
Бэкдорный флеш
Бэкдор появляется на флопе, когда для сбора комбинации игроку необходимы две одномастных карты. Большинство покеристов не учитывают шанс получения такой руки в раздаче — вероятность слишком мала.
Но розыгрыш бэкдора против некоторых оппонентов — плюсовое действие. Например, против пассивных противников с такой рукой нужно выступать агрессивно. Из-за того, что оппоненты часто сбросят, ставка становится решением, выгодным на дистанции.
Применение флеша в раскладах Ананаса
Комбинацию в Китайском Ананасе можно выложить на двух пятикарточных боксах — бэке (нижнем) и миддле (среднем). За готовую руку на первом покерист получает четыре бонусных куша, на втором — восемь.
Одномастные сочетания чаще выкладывают на нижнем боксе. Это дает хорошие шансы на победу на бэке и позволяет собрать сильные сочетания на миддле и фронте. Делать это лучше в том случае, если в стартере есть три одномастные карты. Тогда шансов на закрытие комбинации больше.

Иногда покеристы попадают в ситуацию, когда на старте им выдают четыре одномастные карты, одну из которых хочется переложить в центр или наверх. Игроки надеются на получение аутов для флеша на следующих улицах. Математическое ожидание такого решения зависит от позиции игрока и количества одномастных карт в колоде.
Пример: в раздаче участвуют два покериста. У гемблера, действующего первым, в стартере четыре пиковых карты, одну из которых он хочет выложить в центр. Игрок должен посчитать, часто ли при этом он соберет сочетание внизу. Поскольку в колоде на данный момент еще девять пик, то вероятность завершения комбинации равна 74.1%. Гемблер часто соберет флеш, поэтому может выложить карту наверх.
Если второй игрок получит три пики в стартере, то ситуация кардинально изменится. У первого гемблера останется шесть аутов, что дает 48.6% на завершение комбинации. В этом случае покерист должен оценить боксы соперника и задуматься о сборе другой руки на нижнем боксе.
Узнать больше о стратегиях розыгрыша в Китайском Ананасе можно в соответствующем разделе.