
Poker.ua продолжает рубрику интервью с интересными деятелями покерной индустрии. На этой неделе мы решили поговорить с Дмитрием, бывшим сотрудником легендарной школы PokerStarter, которая после получила название PokerStars School, а сегодня знакома игрокам как PokerStars Learn.
Дмитрий рассказал много интересного о прошлом школы. Как игроки могли получать ответ на любой вопрос в течение нескольких минут, как простую игру на фриролле мог разбирать сам Негреану, сколько раздавалось билетов, и что вообще представлял из себя PokerStarter.
— Привет! Расскажи немного о себе — как ты попал в отдел поддержки клиентов PokerStars? Ты был как-то связан с покером до этого?
— Привет! В 2010 году я начал выбирать свой первый покер-рум. Тогда была активная реклама PokerStars — в интернете, по телевидению, что склонило меня к выбору. Я загрузил клиент, поиграл на виртуальные фишки, получил бонус, покатал недорогие Sit&Go.
С математикой у меня все отлично, поэтому я решил обратить внимание на покер. Разумеется, серьезно я стал играть не сразу — покатал ради удовольствия, проиграл несколько долларов и после решил подойти к делу серьезно. Начал изучать литературу смотреть трансляции.
К 2012 году я уже обладал неплохими знаниями, которые получил самостоятельно. И однажды я получил бонусом билет за $5 на турнир MicroMillions. Собралось поле около 15,000 игроков, я надеялся попасть хотя бы в ITM, но прошел в топ-3, где мы поделили, и я получил $4,000.
Первые призовые дали большой стимул, и я зарегистрировался в школе PokerStars — PokerStarter. Это был формат форума, где можно было получить уроки на тренировках, поучаствовать в лидербордах. Немного разобрался сам и начал помогать другим. Не как сотрудник, а просто как обычный пользователь.
За это я начал получать небольшие призы от PokerStarter — турнирные деньги, билеты. Один из таких билетов я реализовал и выиграл турнир, после чего меня поздравили и вскоре предложили присоединиться к их команде — помогать форуму и в социальных сетях.
Они отметили, что я хорошо разбираюсь в покере, много общаюсь — я согласился, и меня ввели в штат. К тому моменту я был известной личностью на форуме — у меня был неплохой имидж и широкий круг знакомств.
Я помогал в вопросах математики покера, но со временем задачи стали меняться — больше пошла работа по акциям, бонусам, турнирам. Мы максимально популяризировали их, чтобы привлекать новых игроков. Вначале это были предложения PokerStarter, а после самого клиента. Так мы стали не просто помощниками на форуме, но еще и полноценной службой поддержки. Единственное, чем мы не занимались — это были вопросы аккаунтов.
— Это было непосредственно на PokerStarter?
— Да, я застал зарождение PokerStarter. У нас было много тренеров, мы публиковали обучающие статьи, записывали видео. Все это было бесплатно для пользователей. Когда я начинал, у нас было до 20,000 активных участников. И мы начали развивать школу, добавлять различные бонусы: карту удачи, например. Так человек мог не внести ни одного депозита и выиграть джекпот в несколько тысяч долларов.

Правила у нас были серьезные — два три раза использования нецензурной лексики, и мы могли забанить пользователя. А если был продолжительный необоснованный негатив на PokerStars, могли и закрыть аккаунт в покер-руме. Но все же мы больше старались помогать.
— Насколько мне известно, «Старзы» нанимают только в офис, категорически не приемля «удаленку». Почему действует такая политика? Многие крупные компании не против иметь сотрудников из домашних офисов. Вы работали удаленно?
— Мы относились к подразделению школы покера, поэтому мы были исключением из правил. Мы работали со всего мира без физической привязки к офису. Но меня звали в их подразделение на Мальту.
— Если не секрет — работа оплачивалась зарплатой или больше различными «плюшками» в PokerStars?
— Мы как сотрудники не имели права на бонусы или участие в турнирах школы. Когда я начал сотрудничество с PokerStarter у меня забрали все «плюшки», и я даже подумал, что мой доход станет намного ниже. Но вскоре все выровнялось, и я больше не беспокоился, тем более, что мы могли играть в PokerStars как обычные пользователи.
У нас были премии — они зависели от количества обработанных сообщений и созданных тем. «Плюшки», были, но финансовые. Что касается приоритетов игры — мы были обычными игроками.
— PokerStars предоставляет обучение или выдвигают определенные требования к сотрудникам?
— Мне ничего такого не выдвигали — предложили работу, я согласился. Когда брали других сотрудников, там уже были требования: порядочность, честность, пунктуальность, добросовестность, желание получать знания, обучаться и любовь к покеру.
Но мы не брали случайных людей. Чтобы стать членом команды, человек должен был проявить себя на форуме, после чего мы ему предлагали работу. Не они нас находили, а мы их.
— Вы были задействованы в службе поддержки легендарной PokerStars School. Это подразделение, наверняка, было одним из самых сложных?
— Думаю, самым. Даже в обычном саппорте иногда обращались к нам за помощью. Также у нас появился Discord, где мы могли отвечать на вопросы пользователей, которые не касались их аккаунтов или депозитов. Да, у нас было сложнее, но в разы интересней. В обычном саппорте в основном шаблонные ответы, а у нас было живое общение.

— Вы упоминаете тренеров — были известные личности?
— Когда я приходил, был Сергей Никитин, Даниил Киселев, Евгений Качалов и другие игроки. На тренировках даже был Негреану — он транслировал свою игру, ему задавали вопросы в чате, он на них отвечал.
— Экзамены, билеты за задания, уровень обучения, ежедневные скретч-карты — для новичков это было весьма интересно и увлекательно. Какие вопросы появлялись чаще — технические или же по обучению?
— Когда активно продвигали обучение, то основная часть вопросов приходилась именно на этот пункт — ауты, математика, шансы на победу, литература. Когда PokerStarter стал идти на спад, то мы практически стали службой поддержки PokerStars. У нас стало больше вопросов по самому руму, нежели по школе.
В основном всех интересовали фрироллы — когда пройдет, почему не зачислили билет, какой призовой фонд и тому подобное.
— Сколько запросов по PokerStars School в день вы обрабатывали?
— Сложно ответить — у нас система отличалась от обычного саппорта. Там пришло сообщение — обработал и закрыл чат. У нас человек создав тему, написал свой вопрос. Ты ему отвечаешь, он развивает тему. В течение дня он может создать еще одну тему. В месяц у меня получалось примерно 4-5 тысяч ответов на посты — больше 100 в день.
После нам добавили лайв-чат, где мы отвечали в личку. Сообщения там мы не учитывали, но получалось где-то по 50 ответов в день.
— Как вы оцените работу в такой крупной компании?
— Большой опыт, приятный коллектив, все единомышленники — не просто случайные люди, а любящие покер, близкие по духу. Мы регулярно общались, разбирали разные вопросы, организовывали конкурсы, создавали темы с тренерами.
— А теперь давай раскроем ключевую тему — пресловутая служба поддержки PokerStars. Игроки неоднократно жалуются на долгие и порой несодержательные ответы. С чем это связано?
— На моем опыте — отвечают всегда быстро. Да, мы сталкивались с тем, что иногда не отвечали по неделе-две. Но зачастую такие пользователи имеют не пройденную верификацию, бан аккаунта или проверку учетной записи. В таком случае все может затянуться на месяц. Там подключаются другие службы, поэтому не все зависит от саппорта.
Не могу сказать про основной саппорт, но мы не делали приоритетов никому. Обращается пользователь — мы отвечаем. Даже писали люди со статусом SuperNova Elite. Для нас не было разницы — мы старались всем дать оперативный ответ. Приоритетов не было ни для кого.
Написав в саппорт человек мог ждать сутки, пока ему ответят. А мы зачастую решали сложные вопросы за 10-15 минут. Скорость ответа нашего отдела была практически моментальной.
— А что на PokerStarter делали обладатели SuperNova?
— У многих ребят со статусом SuperNova имели собственные блоги на PokerStarter. Они в основном задавали вопросы по своему статусу: будет ли продлеваться программа, повысят ли рейк и т.д. Их было мало, но бывали.
— PokerStarter — уникальный проект. Обучение шло рядом с наградами, блоги, форум, общение — аналогов ему нет по сегодняшний день. Почему он был закрыт?
— Он не закрылся — он переформатировался. Те же обучающие материалы, только на английском. Но вместе с тем пропало много интересных бонусов. Раньше каждую неделю тренеры записывали разбор финального стола наших турниров PokerStarter. Я даже попал на одно из таких видео. Вот так играют новички, а их действия оценивает сам Негреану — говорит, где был хороший ход, где была ошибка.

PokerStarter — был самый крутой проект, который существовал на покерном пространстве.
— Почему же был закрыт такой проект?
— Я предполагаю, все дело в финансировании — тренеры, обучение, форум, все это требует больших денег. Сначала стало меньше тренеров, потом их вовсе убрали, после — закрыли форум. Остался только Discord, и там уже пошли чисто технические вопросы по покер-руму. Мы все недоумевали от этого решения. Вся тусовка была именно на PokerStarter.
Достоверных причин не знаю. Нам не рассказали, почему приняли такое решение. Это были самые лучшие времена для PokerStars.
— Подобные проекты были не только для русскоязычного рынка?
— Да, он существовал по всему миру: Бразилия, Аргентина, Колумбия, Испания, Франция — огромная сеть, для каждой из которой был свой сайт.
— У вас была возможность остаться в PokerStars?
— Они предлагали мальтийский офис, но я хотел работать дистанционно, работать в своей стране.
Я считаю, что мы принесли PokerStars больше пользы, чем служба поддержки. Мы были звездами — мы всегда были рядом с пользователем. Мы отлично поработали, и, надеюсь, воспитали большое количество игроков и помогли некоторым изменить свою жизнь.