
Обучение игре в покер следует начать с карточных комбинаций. Это базовые знания, без которых невозможно двигаться дальше. Рекомендуется начать с Техасского Холдема, так как в нем самые простые правила.
Роль комбинаций в покере Техасский Холдем
В раздаче участники стремятся забрать банк. Для этого нужно собрать старшую комбинацию из 7 карт — 2 стартовых на руках и 5 общих на столе. После всех улиц торгов, на этапе вскрытия, побеждает участник с самым старшим набором.

Можно забрать банк и раньше, не открываясь соперникам. Надо блефом показать сильную руку, когда сочетание слабое, или же с премиальной комбинацией поставить много, чтобы избежать рисков и сразу выиграть раздачу. Банк растет. Соперники понимают, что колл им невыгоден. Они сбрасывают, а игрок забирает имеющиеся на столе фишки.
Количество покерных комбинаций
Вариантов не слишком много, запомнить легко. Всего в покере существует 10 комбинаций. Они не меняются в остальных разновидностях, будь то Омаха, Стад или другие.
Чтобы научиться играть на базовом уровне, нужно сразу видеть расклад на столе и понимать его силу в сравнении с другими возможными.
Лучше рассмотреть примеры комбинаций на раздачах, чтобы они воспринимались понятнее. Только после этого получится сыграть свои первые партии.
Все комбинации по старшинству с примерами раздачи
Начинающему нужно запомнить составы в порядке возрастания. Удобно посмотреть покерные комбинации в Техасском Холдеме с фото и картинками, чтобы материал хорошо запомнился.

Также будут полезны примеры раздач. Ниже даны интересные случаи побед и промахов.
Старшая карта
Если не удалось собрать никаких комбинаций, при вскрытии победит рука с самой старшей картой. Вот пример: игрок зашел в раздачу с одномастными A-K. После 4 улиц торгов остался один оппонент. На столе 6-8-J-2-5. Участники чекают последнюю улицу. На вскрытии оппонент показывает Q-K одномастные. Побеждает игрок со старшей картой A.
Одна пара
Это младшая комбинация в покере. Парой называют два одинаковых номинала. Например, KK или 99.
- Пришли карманные девятки. Соперник в позиции сделал бет в 2 ББ.
- Все, кроме игрока с 99, сбросили.
- На флопе, терне и ривере вышли 2-6-10-Q-7. После двух улиц с чеком, соперник делает рейз 2 ББ. Обладатель девяток коллирует.
- На вскрытии 99 против одномастных A-K.
У оппонента был дро на флеш и на стрит, но собрать ничего не удалось, и девятки победили.
Две пары
Комбинация состоит из четырех карт — пара одного номинала и еще два листа другого. Например, 8-8 10-10. Игрок рейзит на префлопе с A-J одной масти. Ответил один оппонент. На флопе J-7-K, снова небольшой рейз от игрока и колл. Терн открылся 2, оба прочекали. Флеш не ожидается. На ривере туз. Видя J-7-K-2-A, обладатель двух пар ставит небольшую сумму, а соперник коллирует. На вскрытии у оппонента рука Q-K одной масти. A-A J-J побеждают пару королей и забирают банк.
Сет
Если получилось собрать расклад из двух карт на столе и одной карманной, то это трипс. Две карманные плюс общая — сет. Как вариант — A-A-A. Пример:
- Азартному новичку пришли Q-Q. На префлопе один из соперников с небольшим стеком задвинул олл-ин.
- Все участники сбросили, кроме обладателя дам. Его стек в 3 раза больше оппонента, играющего ва-банк, поэтому делается колл.
- На вскрытии у соперника оказалась пара тузов. Все зависит от того, какие общие карты выпадут.
- Дилер выкладывает 7-2-10-Q-K.
Выигрывает сет Q-Q-Q. Ожидавший победы обладатель A-A уходит без фишек.
Стрит
Последовательность из пяти карт подряд, например 10-J-Q-K-A. В раскладе туз может быть как младшим, так и старшим номиналом.
Пользователь получает A-2. В раздачу входят трое соперников со ставкой ББ. Открывается флоп K-3-5, где тройка и пятерка пики, а король — черви.

Оппонент делает рейз в 2 ББ. Один из участников выбирает фолд, пользователь коллирует. На терне открывается 4 червей. Оба делают чек. На ривере появляется K треф. Соперник делает бет в 4 ББ, ему в ответ колл. На вскрытии визави показывает A-K, дающий сет из королей. Карманки одной масти — пики. Однако флеш не доехал. Стрит A-2-3-4-5 вырывает победу.
Флеш
Пять карт одной масти — сильная комбинация. Вот пример ее поимки на ривере:
- Игроку пришли бубновые A-J.
- Он делает рейз с ранней позиции в 3 ББ, двое участников входят.
- На флопе открываются 9-10-2, где двойка и девятка бубны, а десятка — черви. Игрок делает небольшой рейз, соперники уравнивают.
- Терн приносит 6 треф. Все чекают.
- На ривере появляется бубновая семерка. У игрока флеш A-J-2-9-7. Плюс это натс — лучшая рука из возможных. Он делает средний рейз, но все участники торгов сбрасывают.
Здесь собрать большой банк с натсом не получилось. Соперники увидели опасность.
Фулл-хаус
Сет и пара вместе — сильное оружие. Вот пример доезда: K-K-K-6-6. Игрок получил K-K в позиции баттона. ББ сделал крупный рейз, остальные сбросили, держатель королей уровнял. Флоп 6-K-3 разных мастей. Повторяются бет и колл. На терне выходит A. На столе уже две трефы. ББ снова рейзит, получая в ответ уравнивание ставки.
С ривером на столе появляется шестерка червей. ББ крупно ставит. В ответ он получает колл. У ББ были одномастные A-K, дающие две пары и недоехавший трефовый флеш. Игрок уверенно побеждает с фулл-хаусом K-K-K-6-6.
Каре
Четыре одинаковых номинала — это счастливая редкость. Например, 8-8-8-8. Пришли карманные восьмерки. Соперник в ранней позиции сделал большой рейз. Игрок с 8-8 уравнял, остальные сбросили. На флопе A-8-2 разномастные. Оппонент снова повышает в два раза, получая колл в ответ. И вот на терне восьмерка и стол теперь выглядит так: A-8-2-8.
Получить каре, зная, что у соперника тоже есть сильная рука, или он не остановится в блефе — огромная удача.
Жертва делает огромный рейз. Игрок идет в олл-ин и получает согласие. Вскрытие показывает A-A у оппонента, это фулл-хаус. На ривере выходит король. Победитель с 8-8-8-8 забирает огромный банк. Да, ривером мог выпасть туз. Вероятность этого — 1 к 46. Однако никто не выбросит каре.
Стрит-флеш
Собрать пять карт подряд одной масти вида 5-6-7-8-9 — огромная редкость. Получив его на любом этапе раздачи, можно смело идти ва-банк.
Игроку в позиции ББ пришли 6-7 пик. В раздачу зашел один соперник, далее чек. На флопе A-8-9, где туз треф, а восьмерка и девятка пиковые. Оппонент делает рейз в 2ББ, игрок уравнивает. На терне выходит 5 пик. Соперник делает большой рейз, получая в ответ олл-ин. Дальше колл и открытие A-K у соперника, что дают флеш. Рука игрока повергает его в шок. Это пиковые 5-6-7-8-9. Ривер уже не важен. Яркая победа.
Роял-флеш
Стрит 10-J-Q-K-A одной масти — это чудо, что не у всех случается за долгие годы практики. Картинка из грез любителей покера.
Шанс собрать роял-флеш — 1 к 649740. Не все победители больших турниров видели его хоть раз за карьеру.
Есть популярный старый фильм для примера. В картине «Мэверик» герой открывает пиковые 10-J-Q-K-A, побеждая бубновый стрит-флеш. Хоть там играют в 5-карточный Стад, именно такой пример лучше всего определяет большой покерный идеал — фулл-хаус, каре, а еще лучше стрит-флеш у соперника.

Если в раздаче придет роял-флеш, главное — смочь собрать больше фишек соперников. Возможность использовать по полной силу такой руки выпадает далеко не каждому даже за годы практики.
Особенности комбинаций в Техасском Холдеме
Не любую руку нужно защищать, искать дро, входить с ней в банк. Все комбинации в покере Техасский Холдем можно разделить на слабые, средние и сильные. Чтобы собрать больше информации и сравнить шансы их получения, удобно воспользоваться таблицей.
Комбинация | Вероятность собрать руку |
Старшая карта | 17.4% |
Пара | 43.8% |
Две пары | 23.5% |
Сет | 4.830% |
Стрит | 4.619% |
Флеш | 3.025% |
Фулл-хаус | 2.596% |
Каре | 0.168% |
Стрит-флеш | 0.028% |
Роял-флеш | 0.003% |
На флопе, терне, ривере процент меняется в зависимости от событий за столом, полученной информации. В интернете есть таблицы вероятности и силы раскладов на разных этапах раздачи. Еще для этого используется покерный софт.
Роль кикера в Техасском покере
При вскрытии карт может оказаться, что у нескольких участников раздачи одинаковые комбинации. Тогда есть разные варианты:
- Банк делится поровну между одинаковыми руками.
- Победителем становится участник со старшим кикером.
Во втором случае исход решила карта, не участвующая в комбинации. Она и называется кикером.
Например, до вскрытия дошли оппоненты с A-Q и Q-10 при лежащих на столе 2-4-Q-K-8. У обоих участников пара дам, но туз больше десятки в руке соперника. Поэтому победитель здесь один, это участник с раскладом QQ и кикером A.
Основные правила игры
Мало запомнить комбинации карт в покере Техасский Холдем, чтобы уверенно участвовать в раздачах и побеждать. Порядок ходов, алгоритм торгов и другие особенности — все это обязательно нужно узнать, прежде чем заходить в покер-рум. Запомнить на практике легко. Вот основные правила:.
- В партии участвуют от 2 до 10 человек.
- Каждый участник получает по две карманные карты.
- Начинается первый круг торговли. Двое слева от дилера делают обязательные ставки — малый и большой блайнды. Остальные участники могут уравнять ББ, чтобы войти в борьбу, повысить сумму в банке, сделав рейз, либо выбрать фолд и выйти из раздачи.
- На стол кладутся 3 общие карты. Этот этап называется флоп. Получив новую информацию, оппоненты начинают следующий круг торговли.
- На этапе терна выходит четвертый лист. Торги повторяются.
- Последний этап называется ривер. На столе открывается пятая общая карта. Начинается финальный круг заявок.
- Те участники, которые решили идти до вскрытия, показывают собранные комбинации. Победителем становится тот, чья рука сильнее.
Также выиграть можно, не доходя до этапа вскрытия, если в ходе торгов все оппоненты выбрали фолд. Еще бывают ситуации с олл-инами, когда участник идет ва-банк, выдвигает все фишки, а соперник коллирует. Тогда торги завершены и на стол кладутся все 5 общих номиналов. Побеждает старшая рука.
Советы новичкам
Чтобы начинающий покерист не уходил в большой минус, ему нужно следовать простым стратегиям, выработанным на опыте чужих ошибок. Вот несколько советов.
- Выучить все правила и запомнить сочетания номиналов, масти, вероятности.
- Не участвовать в большом числе раздач. Входить в игру только с хорошими карманками.
- Уделять много внимания позиции за столом.
- Не играть сразу на высоких лимитах, сначала выйти в стабильный плюс на маленьких суммах.
- Хорошо запомнить сложные ситуации, правила применения кикеров, сравнения одинаковых рук.
Практика в покер-румах поможет выучить не только правила и сочетания, но и редкие моменты. Например, когда банк должен делиться, как работает кикер и многое другое.