
После изучения правил покера и запоминания комбинаций, новички спешат сесть за стол. Но во время игры нередко сталкиваются с неоднозначными и спорными ситуациями. В них не всегда ясно, как определяются победители и почему иногда происходят сплит-поты. В статье детально рассматриваем, кто выиграл, если в покере одинаковые комбинации, и на примерах разбираем принцип определения их старшинства.
Спорные ситуации в покере
Не существует единого правила, по которому разрешаются спорные игровые ситуации. Для каждой комбинации действуют свои принципы определения старшинства. Важно не только вникнуть в них, но и полностью запомнить. Тогда в дальнейшем не будет возникать недопониманий и необходимости в разъяснении итогов раздач.
Старшая карта и пара
Когда один из соперников собирает пару, а второй открывает старшую карту, банк автоматически переходит к первому игроку. Но два одинаковых ранга могут оказаться на столе. Тогда победитель определяется по кикеру. У кого он старше, тот забирает банк. Аналогичный принцип действует, когда игроки получают пары на основе стартеров, но они оказываются одинаковыми по рангу.
В примере противники собрали пару дам. Для определения силы рук сравниваются кикеры. В данном случае это король и туз, поэтому в раздаче побеждает второй покерист.

Сет и две пары
Неоднозначных ситуаций с сетами и двумя парами не возникает. Во всех классических дисциплинах победу одерживает обладатель тройки. Две пары в таблице комбинаций располагаются ниже по иерархии — после сета.
Другой момент, когда несколько противников показывают на шоудауне тройки. Тогда сопоставляются их ранги. Если они совпадают, сравниваются кикеры. У кого номинал старше, тот забирает пот.
Рассмотрим, что делать, если в покере одинаковые комбинации представлены двумя парами. Сначала сравнивается старшинство рангов, из которых они составлены. Когда достоинство высоких пар совпадает, сопоставляются младшие. Если у них одинаковый ранг, в силу вступают кикеры.
На иллюстрации ниже номиналы обоих пар у оппонентов совпадают. Поэтому банк достается участнику с десяткой в руке, поскольку она бьет шестерку, которую противник использует в качестве кикера.

Стриты
Путаница со стритами у покеристов возникает из-за двойственной роли туза. Когда с него начинается расклад, он выступает единицей. Если эта карта замыкает последовательность, то сохраняет старший ранг.
Комбинация от туза до пятерки — самый младший стрит.
В спорных ситуациях обладатель банка определяется по «верхушке» — сопоставляются старшие номиналы в раскладах. У кого ранг выше, тот забирает пот.
Важно учитывать, что в стритах нет кикеров. Поэтому сопоставляются полные 5-карточные руки. Номиналы, которые не входят в их состав, не учитываются.
Флеши
Одинаковые комбинации в покере не сопоставляются по мастям, даже когда речь идет о флешах в дисциплинах без борда. Спорные ситуации разрешаются путем сопоставления самых старших номиналов. Если они совпадают по силе, сравниваются следующие ранги и т.д.
Каре у двоих оппонентов
Нередко возникают спорные моменты с каре. Обычно новички не понимают, почему не происходит деление пота, когда четыре одинаковых карты открыты на борде. В этом случае сначала сопоставляются кикеры. У кого достоинство старшей карты выше, тот забирает банк. Сплит-пот возможен, когда ранги кикеров у обоих оппонентов совпадают, или самый старший номинал выложен на борд.
В популярных румах при проигрыше с каре или более старшими комбинациями выплачиваются бэдбит-джекпоты.
Стрит-флеш и роял-флеш
Спорные моменты со стрит-флешем возникают не так часто, как с другими раскладами. Это обусловлено низкой вероятностью его составления. Кроме того, разночтений при сравнении этого расклада с роял-флеш не бывает. «Королевская» рука бьет все остальные карточные сочетания.
Другая ситуация — у обоих соперников стрит-флеш. Если расклад не собран полностью на борде, побеждает игрок со старшим рангом. В примере на картинке банк забирает участник с карманной дамой, поскольку у него самый высокий номинал в комбинации — валет.

Кикер
Выше неоднократно упоминалось, что для решения спорных ситуаций используется кикер. Термин пришел от английского слова kick — «бить», «выбивать». В покере под этим понимается карта-помощник, посредством которой определяется победитель раздачи.
За кикером не закреплен номинал. Его ранг может быть любым — все зависит от ситуации за столом.
В комбинации может быть несколько кикеров. Благодаря этому получится определить победителя раздачи, даже когда у двух участников совпадает номинал самых старших карт.
В примере ниже на борде открылась пара. Для определения победителя сравниваются старшие кикеры. У обоих покеристов в качестве них выступают дамы. Но у второго участника в руке есть валет. Он бьет десятку борда, которую соперник использует в качестве кикера.

Иногда возникают ситуации, когда даже младшие кикеры игроков равны. Тогда происходит деление банка. Каждый соперник получает одинаковую долю от пота, то есть в раздаче объявляется несколько победителей.
Другие неоднозначные игровые моменты
Неоднозначные ситуации возникают не только из-за непонимания принципа определения старшинства раскладов, но и по другим моментам. Обычно покеристы с ними сталкиваются в офлайн-игре.
Неоднозначные игровые ситуации | Пояснение |
Нарушение правила шоудауна | Некоторые игроки открывают карманные карты после завершения последнего круга торговли. Делать этого нельзя — важно придерживаться очередности ходов. |
Открытие стартеров после фолда | Если игрок решил сбросить руку, запрещено показывать вышедшие номиналы и масти соперникам. |
Споры из-за собранных пар | Новички нередко забывают, что максимально в раздаче засчитывается — две пары. Если их больше, то это не влияет на результаты шоудауна. Забирает пот тот, у кого две пары старше или более сильный расклад. |
Оглашение силы стартовой руки | Это не запрещено правилами покера, но считается нарушением этикета. Некоторые профи используют подобный прием, чтобы запутать соперников. |
Скрывание карт под столом | За такое действие предусмотрена дисквалификация из раздачи, а спрятанная рука признается «мертвой». |
Определение победителя при одинаковых комбинациях
Не всегда при сопоставлении карточных раскладов можно определить победителя по старшему номиналу. Иногда в раздачах у нескольких соперников полностью совпадают комбинации. Тогда они делят между собой банк в равных частях.
В примере у обоих покеристов стрит. Он образован из одинаковых номиналов, поэтому объявляется ничья, и деньги на кону распределяются между двумя участниками.

Кто решает игровые спорные ситуации
Спорные и одинаковые комбинации в покере возникают довольно часто. В офлайн-играх их разрешением занимаются дилеры или турнирные менеджеры. Для этого они опираются на общие правила. Подробно их мы разобрали выше.

Когда раздачи проходят дома, неоднозначные игровые моменты разрешает выбранный на роль дилера покерист. Если у него не хватает компетенции, на помощь приходят более опытные участники.
В онлайн покер-румах весь игровой процесс автоматизирован. Программа отвечает не только за сдачу карт и прием ставок, но и за разрешение спорных ситуаций. Поэтому игрокам не приходится разбираться с ними самостоятельно или обращаться к администрации онлайн-комнаты.
В алгоритмах работы программного обеспечения румов заложены все возможные неоднозначные игровые моменты и принципы их разрешения на основе правил покера.
Примеры решения сомнительных ситуаций в покере
Выше подробно рассмотрены игровые примеры, смоделированные с помощью конструктора. Далее разберем реальные раздачи и принцип определения в них победителей.
На скрине оба игрока собрали по две пары. Одна из них общая — на борде из девяток, другие образованы на основе карманных карт. Поэтому победитель определяется по этим парам. Банк забирает участник с двумя дамами.

Еще один интересный спорный момент в игре представлен на скрине. У обоих противников на руках короли, а на борде есть пара дам. Здесь происходит деление пота, поскольку кикеры у соперников общие.

На скрине у обоих игроков флеш. Но при его составлении каждый участник использовал по одной карманной карте. По ее рангу определяется победитель. Пот достается пользователю с трефовым тузом.

Когда демонстрировать карты при вскрытии
В онлайн-игре участники не могут нарушить очередность ходов. Программное обеспечение настроено таким образом, что его алгоритмы не позволяют действовать покеристам хаотично.
Очередность демонстрации карт:
- Первым вскрывает руку участник, который последним проявлял агрессию на ривере — повышал или ставил. Колл к такому действию не относится.
- Если на ривере никто не вкладывался банк (соперники объявили чек), первым демонстрирует стартеры покерист слева от кнопки дилера, и далее по кругу.
Важный момент: проигравшие участники не обязаны показывать свои карты. Они могут сразу сбросить их, чтобы не дать лишней информации соперникам по ценности стартеров.