049_2

Лоуболл от 2 до 7 – покерная игра, разновидность пятикарточного Дро покера с обменом. Комбинации по силе в нем отличаются от тех, которые используются в Холдеме и Омахе – для выигрыша игроку необходимо собрать самую слабую комбинацию.

Рассказываем о правилах данной игры и отличиях ее разновидностей: Трипл Дро и Сингл Дро.

Правила Лоуболла 2-7

Лоуболл от 2 до 7 (2-7 Lowball) – пятикарточная игра, в которой участники получают по 5 карманных карт и не видят руки друг друга. После круга ставок следует обмен — каждый игрок может сбросить 1-5 карт и получить новые. В Сингл Дро обмен проводится 1 раз, а в Трипл — 3.

Цель игры, как в любой разновидности покера — выиграть банк. Это можно сделать на вскрытии — показав сильнейшую комбинацию, или заставив соперников сделать фолд.

Лучшие комбинации

По правилам Лоуболла 2-7, игроки собирают не обычные комбинации от пары до флеш-рояля, а Лоу. Лоу — это рука из пяти разных одномастных карт, не являющаяся стритом или флешом.

Лучшая рука в данном виде покера – 23457 разных мастей. Невозможно собрать Лоу из карманок меньшего достоинства, так как шестерка, полученная вместо семерки, образует стрит. Вторая по силе рука – 23467.

9 лучших рук по убыванию:

  • 23457;
  • 23467;
  • 23567;
  • 24567;
  • 23458;
  • 23468;
  • 23568;
  • 24568;
  • 34568.

В отличие от Омахи Хай-Лоу или Разза, туз в Лоуболле используется как высшая карта в колоде. Поэтому собрать сильную готовую руку с тузом нельзя – даже Лоу от короля или дамы сильнее.

Разновидности

Есть два варианта игры в 2-7: Сингл Дро (Single Draw) и Трипл Дро (Triple Draw). Дословный перевод подсказывает: в первой играют с одним обменом, во второй — с тремя.

Отличия:

  • В игре с 1 обменом 2 круга ставок: до обмена (предро) и после (дро).
  • В игре с тремя обменами 4 круга ставок: предро, первое, второе и третье дро.

В Сингл играют с безлимитными ставками, а в Трипл – с фиксированными. В обоих случаях есть обязательные ставки: малый блайнд, большой блайнд и анте. Их делают до начала раздачи, чтобы составить первоначальный банк.

Ход игры

При сдаче покеристы получают по пять карманок и не могут видеть руки друг друга до вскрытия. Последовательность игры на примере Сингл Дро:

  1. Предро. Первым ход делает покерист, который сидит слева от большого блайнда. Далее ход передается по часовой стрелке. Игроки соперничают в торгах, делая ставки. Если игрок сделал рейз, а все соперники сбросили, он получает банк без вскрытия. Если покеристы сравниваются – производится обмен.
  2. Обмен карт. В зависимости от позиции игроки поочередно делают обмен. Правила допускают замену любого количества карманок – от 1 до 5. Сколько менять, игрок решает самостоятельно. Можно не менять, объявив стэнд (stand pat). Когда покеристы произвели замены, начинаются новые торги.
  3. Второй раунд торгов. Производится после замены карманок и подчиняется тем же правилам, что и первый раунд. Можно выиграть банк без вскрытия, если соперники сфолдят. После круга чеков или уравненной ставки проводится вскрытие или шоудаун.
  4. Вскрытие. Определяется победитель раздачи. Собранный банк достается игроку, собравшему самое сильное Лоу. Если у покеристов одинаковые комбинации, банк делится поровну.

Если в первом раунде торгов соперники поставили ва-банк, производится обмен, а потом вскрытие – второго раунда нет.

Сравнение Лоу

Сравнение двух готовых рук проводится сверху-вниз. Сначала сравниваются две старшие карты. Если они равны — вторые по старшинству, и так далее. Так, 24578 проигрывает 23578, потому что восьмерки, семерки и пятерки равны, но 3 ниже 4.

Покерист с любой Хай-комбинацией проигрывает сопернику без таковой, даже если у него старшая карта выше по номиналу. К примеру, покерист с 23455 проиграет оппоненту с 78910A.

Если оба игрока собрали комбинации, выигрывает тот, у кого она младше. К примеру, покерист с парой двоек выиграет у оппонента с парой пятерок (независимо от номинала).

Так как покеристы получают на руки по пять карманок и совершают обмен вслепую (не могут предположить что придет взамен скинутому), комбинации в этом виде покера собираются довольно часто. Наиболее встречаемая из возможных – пары.

Особенности 2-7 Трипл Дро

В Трипл Дро игроки проводят не 1, а 3 обмена. Поэтому раздача, дошедшая до шоудауна, состоит из 8 этапов:

  1. Предро.
  2. Первый обмен.
  3. Второй раунд торгов.
  4. Второй обмен.
  5. Третий раунд торгов.
  6. Третий обмен.
  7. Четвертый раунд торгов.
  8. Вскрытие.

Правила составления комбинаций и обязательных ставок одинаковы.

Основы стратегии

Стратегия значительно отличается в зависимости от того, для какого варианта игры разрабатывается. Начинающим игрокам целесообразно начать освоение Лоуболла с Трипл. Лимитная система ставок и возможность трижды менять карты снижают дисперсию, позволяя разобраться с правилами и порядком сбора комбинаций без большого риска.

В обоих случаях огромное значение имеет позиция. Поскольку в дро-играх нет борда, возможность ставить и обменивать последним дает большое преимущество.

Сравните две ситуации:

  • Мы получили стартер 235KK в ранней позиции, сделали рейз и колл на 3-бет соперника. Мы обмениваем 2 карты и получаем 235TJ. Соперник делает стэнд. Имеем руку средней силы, но мы не можем ставить, так как ничего не знаем о сопернике. Возможно, у него сразу был натс. Возможно, он блефует, не глядя на руку, логично предполагая, что мы будем часто фолдить.
  • Мы получили стартер 2356A на баттоне, сделали 3-бет. Обмениваем 1 карту и получаем 2356T. Соперник тоже меняет 1. Находясь в позиции, мы контролируем банк. Если он поставит, сможем выбросить. Если чекнет — решим, ставить или чекать.

Позиция позволяет дешево брать шоудаун со средними руками, пытаться выбить соперника со слабыми. А против очень осторожных оппонентов можно даже выполнять грозный блеф через стэнд пэт: делать ставку на предро, ничего не менять и ставить большой контбет.

Старайтесь как можно чаще играть в позиции

При построении плана на раздачу также важно помнить два математических правила:

  • Лоу до валета всегда впереди четырехкарточного дро.
  • Лоу до дамы всегда впереди трехкарточного дро.

Значит, если мы имеем 3578J в позиции и видим перед последним кругом ставок, что соперник поменял 1 карту, можно делать стэнд. Какая бы рука у него ни были, он реже, чем в 50% случаев, будет с ней усиливаться. Если оппонент чекнет, мы тоже чекнем и посмотрим шоудаун, а если поставит — спокойно сбросим, не вкладывая в банк лишние деньги.

Базовая стратегия для 2-7 Трипл Дро

Общие стратегические рекомендации:

  • Входить в раздачу со стартовой рукой, в которой есть не меньше 2 натсовых карт.
  • Делать 3-бет со стартовой рукой, которой для готового Лоу не хватает 1 карты.
  • Ставить, если соперник обменивает больше, чем вы.

Начинающему игроку может быть сложно связать рекомендации в стратегию. Необходимо использовать их на практике, например, в игре на фишки. Со временем приемы сложатся в общую концепцию.

Таблица 1 — Чарт для новичков
Позиция Сильные стартеры
Ранняя Готовое лоу до 8

Четырехкарточное дро до 7

234-267

238-258

Средняя 268
Катофф 278

3457, 3467

347, 357, 367

348, 358, 368, 378

27

Баттон 345, 346, 457, 458, 467, 468

23, 24, 25, 26

Данная таблица построена по принципу расширения диапазона. Например, для игры со средней позиции подходят руки, указанные для ранней.

Базовая стратегия для 2-7 Сингл Дро

Общие рекомендации в этом случае менее кардинальны, поскольку на передний план выходит понимание игры соперников. Кроме того, важен размер анте — чем они выше, тем больше рук нужно разыгрывать с математической точки зрения.

Вот примерные стандарты для начинающих по позициям:

  • Ранняя позиция. Готовое Лоу до десятки или четырехкарточное дро до девятки, например, 2369x.
  • Средняя позиция. Готовое Лоу до валета или четырехкарточное дро до десятки, например, 247Tx.
  • Поздняя позиция. Готовое Лоу до короля, четырехкарточное дро до валета или трехкарточное до семерки, например, 237xx.

Это рекомендации для входа в торги первым. Если до этого кто-то сделал рейз, необходимо ужесточить требования. Например, играть только с готовыми комбинациями.

Если мы начали сыграли стэнд, а соперник поменял хотя бы 1 карту, нужно, как правило, делать контбет. Но со средними и слабыми комбинациями можно играть чек.

Заключение

Играя в 2-7, вы не будете видеть карты соперников. Поэтому придется составлять мнение о силе их рук только на основании наблюдений за поведением в торгах и количества карт, которые они меняют. Анализ полученной информации следует сопоставлять с силой собственной руки.

Так как противники также не видят ваши карты, можно использовать блеф, часто приносящий дополнительную прибыль. Изучив правила и стратегию Лоуболла, вы сможете играть в него онлайн за кэш-столами и в турнирах на PokerStars.

Михаил Макрушин Михаил Макрушин Автор школы покера и обзоров румов
Привет всем гостям poker.ua. Я пишу для сайта информационные тексты, обзоры, рейтинги и статьи по теории.
Света Svetarik Дрыга Света Svetarik Дрыга Эксперт
Профессионально играю в покер и обсуждаю его на стримах с теми, кто меня поддерживает. Помогаю Poker.ua выпускать полезные и интересные статьи о покере.