Старшая карта в покере

Самая старшая карта в покере – это туз. В большинстве случаев его используют в таком амплуа для определения победителя раздачи. В редких случаях он младше остальных – когда собирается стрит от туза до пятерки, называемый колесом.

Кроме того, термин “старшая карта” в покере применяется, когда после ривера никто из участников раздачи не собрал хотя бы пары либо покерной комбинации выше. Тогда сравниваются остальные карты и побеждает обладатель самой высокой по старшинству.

Какая карта старшая в покере

Есть два варианта употребления словосочетания: комбинация или кикер. Опытные игроки, как правило, всегда подразумевают первый. Но некоторые новички называют так кикер, поскольку не знакомы с профессиональным термином.

Комбинация

Старшая карта – самая слабая готовая рука в покере. Это пятикарточная комбинация, в которой нет пар, совпадения на стрит или флеш.

Туз хай
Пример руки

Если вы хорошо знакомы с покерными комбинациями, то точно знаете, что это самая слабая из них. К примеру, низшая пара, состоящая из двоек, окажется сильнее. Становится очевидно, что в вопросе покер пара или старшая карта выбор для выигрывающего покериста очевиден.

В определенной мере, это неполноценная комбинация, но она может принести выигрыш даже при минимальных шансах на победу. Бывает, от нее зависит исход раздачи, поскольку игроки не могут сложить сильных комбинаций.

Кикер

В данном случае у игрока может быть готовая рука: пара, две пары, сет или каре. Кикером является самая высокая карта, не связанная с остальными. На кикер смотрят при сравнении двух одноранговых рук.

Победа с кикером
Дима выигрывает с кикером A

Если совпадений в руке нет, сильнейшая карта сама выступает кикером. Например, оба игрока не смогли составить с бордом даже пару. У одного верхняя карта – туз, у другого – король. Первый игрок побеждает, потому что имеет сильнейший кикер. Если у обоих тузы, сравнивается следующая карта по старшинству. Например, AJ234 выиграет у A9785 – валет старше девятки.

Как определяется победитель

При игре в Холдем, чем выше карманные карты (карманки), тем сильнее стартер. Причина – потенциальное использование кикера. Например, AK всегда имеет высокий кикер, а A7 — только при попадании в пару семерок. Если же на флоп выйдет туз, семерка будет часто доминирована A8, A9, AT, AJ, AQ и AK.

Это нужно обязательно учитывать, поскольку верная оценка потенциала вашей руки относительно соперников – часть успешной стратегии.

Переоценка и недооценка рук приводит к снижению прибыли или минусовой игре. Данная ошибка допускается новичками, знающих о правилах составления комбинации, но пропустивших основы определения их старшинства. Знание базовой информации пригодится при оценке перспективности стартовых рук и конкретного стола.

Принимая решение в торгах, покерист может строить предположения:

  1. Какой силы составится комбинация, если борд подойдет.
  2. Какая вероятность выигрыша у соперника, усиливает ли его борд.

Пример: у вас KQ, у соперника – 82. На столе появляются T936A. У участников раздачи нет совпадений с бордом. Но у вас король против восьмерки соперника, и в результате вы заберете банк.

Правила сравнения

Старшая незадействованная карта влияет на силу руки, когда игроки составляют равнозначные комбинации. Существует два принципа влияния, в которых для определения победителя смотрят на ее номинал.

Не входит в состав комбинации

Применимо к паре, двум парам, тройке и каре, если у разных соперников руки одинакового номинала. Представим, что у двух покеристов есть пара девяток. В такой ситуации кикером выступает самая высокая карта из трех неиспользованных.

Победа по кикеру
Побеждает Виктор

Пример: два покериста собрали пару девяток. Они равны по номиналу, поэтому из оставшихся карманок и борда выбираются по три самых высоких, и добавляются к рукам. Получается, оба участника раздачи имеют тузов, но в остальном их руки отличаются: у одного король, у второго – дама. Король, побеждающий даму по старшинству, определяет исход раздачи.

Входит в состав комбинации

Применимо к стриту, флешу, стрит флешу и роял флешу. Сравнение начинается по самым высоким картам, и если они равны – по следующим.

Пример: два оппонента дошли до вскрытия и показали стрит. У одного он завершается десяткой, а у второго валетом. Для определения победителя валет сравнивается с десяткой, а поскольку его номинал выше, он делает свой стрит сильнее и позволяет игроку забрать банк.

Очевидно при игре в живой покер дома с друзьями придется самостоятельно определять победителя в каждой раздаче. Это чревато ошибками из-за незнаний перечисленных правил. В онлайн покер румах это автоматически происходит на серверах компании, поэтому ошибки исключены.

Стратегия игры

Описанные правила нужно учитывать при принятии решений в раундах торговли. Предварительно на этапе префлопа покерист должен создавать благоприятный задел на всю раздачу. Оценивая стартовую руку, он может построить предположения о ее потенциале в раздаче и, если розыгрыш оказывается рискованным, скинуть руку. И наоборот: если есть перспектива для дальнейшего розыгрыша, можно уравнять или повысить ставку соперника.

Например, если у вас на руках туз, можно составить лучшую пару. Однако потенциал такого стартера заключается не только в этом. При составлении равнозначных рук туз может выступить в роли кикера и определить исход раздачи. Для закрепления знаний по стратегии рассмотрим еще несколько ситуаций.

Победа с кикером
Пример 1

В примере 1 играть с AT рискованно. В случае составления пары тузов десятка выступит в роли слабого кикера. Если соперник повышал в ранней позиции, возможно, что у него более сильный туз – допустим с королем. В таком случае оппонент будет иметь больше шансов на победу при вскрытии.

Победа по кикеру
Пример 2

В примере 2 входить в торги с AK более перспективно. В случае составления пары королей, они будут усилены тузом. Если на борд выпадет туз, пара будет усилена королем – самым высоким кикером из всех возможных.

Стоит ли использовать блеф?

Дать общий совет о блефах невозможно. Каждая рука является уникальной, на результат раздачи влияет много факторов: действия соперников, имидж за столом, размеры ставок, количество участников в раздаче. Покерист может выбрать: сфолдить и сконцентрироваться на новой раздаче или рискнуть, пойти в ва-банк. В большинстве случаев применять блеф на постфлопе не стоит.

Бывают случаи, когда у покериста не остается другого выхода, как приложить все усилия и не допустить шоудаун. Это может обойтись дорого, если на флопе он делал рейз в надежде добрать флеш или cтрит с карманным тузом, но терн не оправдал ожиданий. Тогда нужно, опираясь на статистику соперника и заметки, написанные на него, понять: можно ли выдавить его ставкой и какого она должна быть.

Если диапазон рук соперника очень сильный, вероятность его фолда на крупную ставку очень низкая. Блеф часто будет неэффективным. Если же по его действиям и статистике видно, что он на выпавшем борде он редко собирает сильные руки, можно попробовать выдавить его блефом.

Заключение

Старшая карта – слабейшая готовая комбинация в покере. Она встречается часто, и многие начинающие игроки разыгрывают руки подобной силы, Порой им удается выигрывать, но это происходит нечасто.

Учитывая старшинство стартовых рук в покере, вы сможете анализировать перспективность собственных решений. Это позволит не допускать грубых ошибок, которые характерны для большинства новичков. Например, активного розыгрыша старших пар со слабым кикером на очевидном борде, дающем соперникам хорошие шансы собрать флеш, стрит и комбинацию сильнее. Лучше разыгрывать руки с высокими карманками, когда ситуация действительно располагает.