
С 2019-го года покер-румы усложнили жизнь профессиональным игрокам. Вводятся запреты на использование специальных программ, PokerStars ограничил количество одновременно активных столов до четырех. Сейчас покеристы находятся в очередной неприятной ситуации: сильных соперников поубавилось, основные оппоненты — рекреационные игроки.
Любой новичок может начать побеждать сразу. Смысл покера: получить комбинацию как можно лучше и забрать большой банк. После 2019-го года уже не нужны частые полублефы и розыгрыши граничных рук. Основная проблема — игра с сильными комбинациями: сбор информации за столом, выбор модели поведения, размер ставок.
Флеш и Каре в покере — это обманчивые, переоцениваемые руки. Казалось бы: вот он, шанс выиграть максимум! В реальности же часто получается забрать лишь маленький банк.
Начинающим покеристам пригодится разбор: на примере Каре рассмотрены оптимальные варианты розыгрыша хороших рук. Информация применима исключительно к играм с реальным банком.
Описание и старшинство комбинации
Комбинация Каре в покере — четыре карты одного достоинства. Это третья по силе рука после Стрит-флеша и Роял-флеша.
Английское название — Four of a Kind («четыре одного типа»). На покерных сайтах и в комментариях раздач можно встретить альтернативный термин — Quads. Пятая карта в раскладе называется «кикер».

В некоторых румах есть разновидность покера Лоуболл. В ней побеждает слабейшая рука. Каре — худшая комбинация в Лоуболлах.
Вероятность получения каре в разных видах покера
Есть немало разновидностей покера с «классическими» правилами (победа по старшей руке): Техасский Холдем, Омаха, 7-карточный Стад, 5-карточный Дро (с обменом).
Базовая вероятность: Каре в случайном 5-карточном раскладе выпадает 1 раз из 4165 (0.024%).
Общие карты на столе в Холдеме и Омахе называются:
- три — флоп;
- четвертая — терн;
- пятая — ривер.
В Стаде и Дро этих терминов нет. Стол также принято называть «борд» или «доска». Личные карты (закрытые) именуются «карманными».
Вероятность сбора | Дисциплина | Вероятность |
На флопе к карманной паре | Hold’em, Omaha | 0.25% |
На ривере к карманной паре (игроки в олл-ине) | Hold’em, Omaha | 0.84% |
На ривере к Тройке с флопа | Hold’em, Omaha | 4.3% |
На флопе к непарной префлоп-руке | Hold’em | 0.01% |
В семи картах с раздачи (1:595) | Stud | 0.17% |
В пяти с раздачи (1:4165) | Draw | 0.024% |
Значения округлены.
Способы составления комбинации
В Техасском Холдеме у игрока две закрытых карты, и пять общих лежат на столе. Комбинация может образоваться тремя способами:
- пара в закрытых картах и пара того же номинала на борде;
- три одинаковых карты на борде, и одна такого же достоинства у игрока;
- только в общих картах: все четыре на столе.
В первых двух случаях в раздаче всегда будет победитель. В третьем варианте нужно смотреть на кикеры оппонентов.


В Омахе соперники получают не по 2, а по 4 карты. Особенность правил: в комбинации должны участвовать две из четырех имеющихся в руке. Не одна и не три. То есть фактически Каре в Омахе возможно собрать, только если на руках есть пара.

Частая комичная ситуация: новичок делает ставку, не имея ничего, но полагая, что у него старшая комбинация. См. два примера ниже.


Семикарточный Стад — редкий гость в покер-румах. В нем нет общих карт. Каждый игрок получает по семь: три закрытых, а четыре видны всем оппонентам. Комбинация образуется из пяти любых.

В Пятикарточном Дро-покере она может выпасть с раздачи. Чаще же комбинацию добирают во время обменов. Их может быть один или три, в зависимости от разновидности игры. Общих карт в Дро-покере нет. Все раздаются «втемную».
Советы по розыгрышу
Будут рассмотрены только популярные дисциплины: Холдем и Омаха. Везде задача одна — получить максимум прибыли. В каждой игре различные принципы агрессивных и замедленных розыгрышей (слоуплея).
Общий закон успешных розыгрышей монстр-рук — статистика на оппонента. Придется купить софт сбора и отображения статистики. 20 рук покажут тенденцию, а на основе 50 уже можно выстраивать оптимальную линию.
Техасский Холдем
Основные факторы для принятия решений:
- тип противника: рекреационный игрок (фиш) или полупрофессионал (регуляр);
- структура доски;
- размер стеков и банка;
- имидж за столом.
С сильнейшей рукой на мастевом или связанном борде можно действовать активнее.
При ставке размером в банк на спаренном флопе игроки отказываются от попыток собрать Стрит или Флеш (даже фиши).
На сдвоенном ривере Пары будут оплачивать взнос в 1/2 банка и менее.
Высокое Каре (к паре на Тузах, Королях, Дамах или Валетах) получит хорошие деньги на ривере только с фулл-хауса. Поэтому префлоп-рейзер вынужден применять слоуплей: или дать усилиться, или спровоцировать блефовую линию.
Рука 9999 или ниже, собранная в позиции или на блайндах, означает, что ее обладатель, скорее всего, делал префлоп-колл. Слоуплей против регуляра — хорошее решение.
- если он соберет фул, выставления на стек не избежать;
- имея топ-пару/оверпару, он будет поднимать на всех улицах;
- с оверкартами, высоковероятны как минимум два барреля (полублефовых ставки).
Что против фиша? Если он показал, что у него есть совпадение, начинать добор сразу с флопа: рейз и ставки 1/2 — 2/3 пота далее.
При начальных эффективных стеках менее 50 больших блайндов неплохо выглядит эксплойтный пуш (ва-банк): чек-рейзом на флопе и овербетом на терне. Когда оппонент вложился, все равно с чем добирать: с топ-парой или с Каре.
Омаха
Главная особенность игры: здесь неэффективны маленькие ставки. В 80% ситуаций делается «бет пот».
Спаренная доска не просто снижает активность оппонентов, а просто убивает ее. Тянуть стриты и флеши на спаренных досках — грубая ошибка. К сожалению, фиши начинают понимать это очень быстро.
Вывод неутешительный: в Омахе Каре может забрать стек только у Фулл-хауса. Правильный путь — слоуплей на всех улицах, пока не станет ясно, что оппонент собрал фулл.
Ну окей. Раз тут все такие умные собрались, то может кто поможет определить вероятность моей победы с каре в следующей ситуации? Допустим, у меня два противника из доступных карт — мои карманки-десятки. Карты соперников и те, которые выпадут на борд не известны.
Если что, то хотя бы подскажите, в каком направлении двигаться, а то я пока вообще в тупике.
Одной простенькой формулой здесь не обойтись. К примеру, подобную вероятность можно рассчитать, перебирая варианты методом «Монте-Карло» на Equilab.
Согласно этому методу, сперва нужно смоделировать n-е количество ситуаций (в конкретном примере раздач). Затем в каждой ситуации можно найти необходимое значение, которое усредняется.
Но варианты не перебираются полностью, а учитываются рандомно.
Есть там еще один способ под названием Enumerate All. Но там просто перебираются все возможные исходы.
Так что думаю, в твоем случае лучше воспользоваться первым вариантом.
Если я все правильно понял, то на флопе каре выпадает с вероятностью 0.24%, не терне — 0, 47%, на ривере — 0.76. Теперь нужно определить шанс сбора на ривере остальных возможных комбинаций с моими десятками и сложить их. В итоге получается 57%. Так?
Не совсем. Ты посчитал вероятность сбора каре. Однако в условиях задачи сказано найти вероятность победы. А ведь сбор каре не значит выигрыш, поскольку у противников может оказаться более сильная комбинация.
Чтобы просчитать все самому, нужно проанализировать все допустимые вариации флопа\терна\ривера, умноженные на карты соперников. Уверяю, это очень сложно. К примеру, в обычном холдеме 19600 вариаций флопа при учете мастей, что уж говорить об остальном.
Чувак, ты слишком загоняешься. Вбил себе в башку, что задача сложная и мудришь с решением. На самом деле все предельно просто.
Тебе нужно узнать, каков процент победы с двумя десятками и двумя оппонентами. Вот тебе решение: вычисли процент побед, где ты точно не проиграешь и не сыграешь в ничью. Одним словом, тебе нужен флеш-рояль. Просто посчитай процент выпадения с твоими десятками и тебе ничего не нужно.
Человек с каре победить хочет, а не просто собрать сильнейшую возможную комбинацию. У меня тут есть одна мысля, как с парой получить каре на флопе. Я закину формулы, а ты можешь попробовать посчитать конкретно с десятками.
В общем, ситуация такая: есть 2 аута, то есть осталось 50 карт. Составляем три возможные ситуации получения карт на флопе:
12х;
1х2;
х12.
Где х — ненужная карта, 1 — первая карта, дающая усиление до сета, а 2 — вторая карта, которая позволяет усилиться до каре. Результаты в каждой ситуации одинаковы, поэтому укажу только одну формулу-решение:
Р1= 2/50 * 1/49 = 0,04*0,02 = 0.0008.
В итоге, чтобы рассчитать шанс сбора каре на флопе, нужно сложить три эти вероятности: P=P1+P2+P3 = 0.0008*3 = 0.0024.
Получается 0.2%
Омаха, на борде 777jk у меня 7А84 это каре или нет?