Покерные комбинации

Изучая правила Холдема, Омахи и прочих дисциплин покера, важно понимать, что такое комбинации и как они составляются. Подобные знания позволят определять силу, разыгрывать перспективные руки и скидывать те, которые могут принести убытки. Данная статья предназначена для новичков, познающих правила игры: мы расскажем про комбинации карт в классическом покере по старшинству и покажем примеры.

Роль покерных комбинаций

При составлении комбинации в покере Холдем, Омаха и других разновидностях используется пять карт. Это могут быть общие карты со стола и стартовые, которые покерист получает в начале раздачи. По правилам Техасского Холдема можно вовсе не брать стартовые руки в комбинацию, а использовать пять общих.

В Техасском Холдеме раздачу выигрывает либо покерист с сильнейшей комбинацией, либо единственный участник, не сфолдивший и выбивший противников без вскрытия. Сильнейшей комбинацией считается наиболее редкая — флеш-рояль или роял-флеш.

Из 52-карточной покерной колоды составляет 2,598,960 уникальных 5-карточных сочетаний. Лишь 4 из них — это флеш-рояли. Вероятность составить его из случайного 5-карточного набора — 0.0001539077%.

Для сравнения самая слабая комбинация — старшая карта (англ. High Card) — может попасться в половине розыгрышей (50,1177394035%). Если хотите узнать больше, на сайте есть отдельная статья, где указаны вероятности комбинаций в покере из 5 карт.

Рука или комбинация: в чем разница

В обучающей литературе встречается два термина: комбинация и рука. В некоторых контекстах они могут обозначать аналогичные понятия, хотя необходимо их различать.

Рука — это карты, используемые игроком для составления пятикарточной покерной комбинации. Любая рука является комбинацией, ведь она содержит лучшие карты из уже имеющихся у игрока (в торгах или на шоудауне). В конце раздачи, дошедшей до ривера, рука всегда будет пятикарточной, но в ходе раздачи она может состоять из меньшего количества.

Комбинация в покере — карточное сочетание по старшинству, масти или порядку, отвечающее требованиям конкретной разновидности покера.

В следующем примере в начале раздачи у игрока стартер A-K (туз и король). На данный момент у него нет комбинации.

Рука на префлопе
Туз-король на префлопе

На флопе он добавляет три карты. Его рука становится пятикарточной, но комбинацию он составить не смог.

Рука на флопе
На флопе имеем AK982

На терне появляется шестая карта, но рука остается пятикарточной. Просто двойка в данной ситуации не входит в нее, так как выбираются старшие номиналы. Получается, рука снова не составлена.

Комбинация на терне
На терне имеем AKQ98

На ривере составляется комбинация из двух тузов. Чтобы собрать полную руку, он добавляет к ним три сильнейшие карты из оставшихся. Они будут использованы для определения победителя, если соперник покажет аналогичную руку.

Комбинация на ривере
На ривере получаем AAKQ9

Когда комбинация составлена, ее обязательно включают в руку. Но если она не 2-3-4-карточная, ее достраивают с помощью других карт — старших из имеющихся — чтобы рука стала 5-карточной.

Список комбинаций и их названия

Таблица комбинаций карт в покере по возрастанию начинается со старшей карты, а заканчивается флеш-роялем.

Иерархия комбинаций

Поскольку современный покер развился как азартная игра в США, в нем используют англоязычные названия. Часть из них переведена на русский язык по смыслу, но большинство просто адаптировано под произношение. Так, например, стрейт стал стритом, флаш — флешом, стрейт-флаш — стрит-флешем, а роял-флаш — флеш-роялем.

Наиболее самобытное название — каре. Это адаптированное французское слово carre, означающее один из вариантов боевого построения.

Флеш-рояль

Это самая сильная комбинация в покере. Состоит из десятки, валета, дамы, короля и туза одинаковой масти.

Флэш-рояль
Флеш-рояль с флопа

Пример: вам сдали пиковые валет-десять. На борд ложатся пиковые туз-король-дама. При таком раскладе можно смело праздновать стопроцентную победу в раздаче.

Примечание: флеш-рояль встречается крайне редко, поэтому не стоит особо на него рассчитывать.

Стрит-флеш

Ряд из 5 одномастных карт, когда они идут одна за другой по достоинству (самая старшая — не туз). Если у игрока бубновые четыре-пять-шесть-семь-восемь, значит, он держит стрит-флеш от четверки до восьмерки. Самый высокий стрит-флеш является флеш-роялем.

Стрит-флеш
Стрит-флеш от четверки до семерки

Пример: вам дали пиковые семь-восемь. На столе появляются пиковые шесть-пять-девять. При таком раскладе вы с огромной вероятностью выигрываете.

Каре

Каре состоит из любых четырех одинаковых карт. Если у обоих участников раздачи каре, выигрывает тот, у кого оно выше. Если они имеют одинаковые каре, победитель определяется кикером.

Каре десяток
К риверу закрылось каре десяток

Пример: у вас на руках тройка и десятка. На борд ложатся четыре-пять-десять-десять-десять. Вы собрали каре с десятками.

Фулл-Хаус

Пара и тройка, образованные рукой и бордом. Если у обоих участников фулл-хаус, сравниваются сеты или трипсы. Если они одинаковые, сравнивается парная часть. Если фулл-хаусы полностью идентичны, банк делится поровну между победителями.

Фулл-хаус
Фулл-хаус из тройки десяток и пары королей

Пример: вам раздали десять-король. На доске вышло валет-девять-король-десять-десять. Получается фулл хаус из тройки десяток и пары королей.

Флеш

Флеш представляет собой пять одномастных карт. Если у обоих игроков флеш, судьба банка решается по кикеру.

Флэш против флэша
Выигрываем раздачу: флеш с тузом сильнее флеша с дамой

Пример: у вас на руках трефовые туз-король. На флопе трефовые пять-четыре-девять. В общей сложности получается пять треф — уже на этом этапе вы собрали флеш. Если у соперника тоже пять треф, вы все равно лидируете, имея флеш с тузом.

Стрит

Стрит — последовательность из пяти карт разной масти. Допустим, разномастные шесть-семь-восемь-девять-десять.

Стрит
Имеем стрит от шестерки до девятки

Пример: раздали шесть-восемь. На столе пять-семь-девять-десять. В сочетании с бордом рука образует стрит от шестерки до десятки.

Примечание: стриты различаются по старшинству. Старший стрит составляется из десятки-валета-дамы-короля-туза. Если у двух участников стриты, побеждает тот, у кого он старше. Если стриты одинаковые, пот делится пополам. Самый низкий стрит — A-2-3-4-5 — называют колесом. Здесь туз играется как единица и начинает колоду.

Тройка

Тройка бывает двух видов: сет или трипс. В трипсе задействована одна карманка, а в сете — обе.

Сет
Сет дам

Пример: вам сдали две дамы. На борд легли король-четыре-пять-семь-дама. Вы собрали сет дам.

Примечание: если у обоих соперников одинаковая тройка, сравниваются кикеры. При одинаковых кикерах банк делится поровну.

Две пары

Две пары — это две пары и кикер.

Пример: у вас на руках король-восемь, у соперника четыре-шесть. На столе появляются король-восемь-шесть-пять-валет. Итог: 2 пары против одной пары соперника — вы победили.

 

Две пары
Две пары из K и 8

Примечание: если на шоудауне разные игроки демонстрируют 2 пары, сравниваются их старшие пары. Если они одинаковые, смотрят на младшие. Если здесь тоже равенство, победитель определяется по кикеру.

Пара

Пара может быть как карманной, так и образованной с бордом. Пары бывают разными по старшинству, их всего 13: от двух двоек до двух тузов. Старшинство определяется по номиналу. Например, пара дам слабее пары королей.

Для примера покажем два случая.

  1. Вы получаете на руки девять-семь, соперник получает валет-даму. Борд: семь-шесть-два-туз-десять. Рука соперника выглядела перспективнее, но вы попали в борд и собрали пару девяток, поэтому забираете банк.

    Пара
    Двух семерок достаточно для победы
  2. Вы получаете на руки девять-семь, соперник получает пару дам. Доска аналогичная: семь-шесть-два-туз-десять. Оппонент не попал, но побеждает, ведь еще до флопа собрал старшую пару.

    Пара против пары
    Две семерки проигрывают двум дамам

Примечание: если у соперников одинаковые пары, сравниваются кикеры. Если кикеры равны, банк делится пополам. Редко возникают ситуации, когда банк вынуждены поделить три или четыре участника игры.

Старшая карта

Если во время раздачи никто не собрал хотя бы пары, побеждает обладатель самой старшей карты. Если у покеристов она одноранговая, сравниваются последующие. Банк делится поровну, если у всех игроков равные силы рук.

Победа по старшей карте

Пример: у вас король-дама, а у соперника восемь-два. На столе появляются десять-девять-три-шесть-туз. Ни у кого из участников раздачи нет совпадений с бордом. Но у вас король против восьмерки, поэтому вы забираете банк.

Правила комбинаций в покере Омаха Хай-Лоу и аналогичных играх

Помимо классической игры по принципу «у кого сильнее рука, тот и выиграл», есть Хай-Лоу разновидности. В них 2 типа готовых рук:

  • Хай. Классические готовые руки, составляющиеся из карт одного номинала, одной масти или идущих по порядку. Они используются в Холдеме, Омахе и Стаде (в том числе Хай-Лоу) и пятикарточном Дро. Запомнить их порядок помогают скачиваемые таблицы. Новичку первое время рекомендуется держать такую распечатку перед глазами до заучивания наизусть.
  • Лоу. Эти руки используются в разновидностях игры, которые можно назвать покерными поддавками. Лучшее Лоу — такое, в котором нет ни флеша, ни стрита, ни сета, ни даже пары. Более того: чем ниже пятикарточный набор в Лоу, тем оно ценнее.

В некоторых разновидностях покера Лоу считается только рука, составленная из нижней половины колоды: двоек, троек, четверок, пятерок, шестерок, семерок и восьмерок. В зависимости от разновидности игры, в эту группу может входить туз (в Стад-играх входит, в Лоуболле — нет).

В Раззе и Стаде Хай-Лоу не важно, является ли Лоу стритом или флешом. А в Лоуболле 2-7 это имеет значение: не должно быть никакой схожести с Хай.

Поэтому лучшей возможной лоу-рукой является:

  • в Раззе и Стаде Хай-Лоу: A-2-3-4-5.
  • в Лоуболле и его разновидностях: 2-3-4-5-7.

В Хай-Лоу играх банк в конце раздачи делится пополам: половина уходит игроку с лучшей Хай, а половина — с лучшим Лоу. Если игрок не смог собрать Лоу, он борется только за верхнюю половину банка.

Правила составления

В покере всегда составляется старшая комбинация из возможных. Если ситуация позволяет собрать сразу две или три, игрок получает только старшую из них. Например, если у покериста одновременно пара, стрит и флеш, при вскрытии у него будет самая сильная — флеш.

Натсовый флэш
Выбираем для шоудауна лучшее — флеш

Для итоговой руки выбираются самые старшие карты. Например, если игрок имеет шесть карт, которые подходят для составления флеша, из имеющихся выбирается только пять старших по номиналу.

Составление флеша
Используем для флеша пятерку, шестерку, девятку, десятку и короля

Нельзя составить руку из более чем пяти карт. Даже если из семикарточного набора в Холдеме составляются три разных пары, в руку игрока войдут только две из них. К примеру, если составлено 2 шестерки, 2 семерки и 2 туза, засчитаются две пары на семерках и тузах.

Две пары
Лучшая рука — AA778

Лоу всегда пяткарточное — составляется из самых меньших по номиналу и непарных. Для некоторых игр Лоу рука не может быть построена в тех случаях, когда нельзя выбрать пять непарных или разномастных карт.

Определение старшинства

Иногда руки одинакового ранга собирают несколько игроков. Тогда старшинство определяется по следующим параметрам:

  • Номинал. Применимо к паре, двум парам, тройке и каре. Пара троек побеждает пару двоек, каре валетов побеждает каре восьмерок.
  • Кикер. Действует для равных по номиналу рук, составленных менее чем на 5 картах: пар, двух пар, сетов, каре. Кикер не входит в них напрямую, а прибавляется, чтобы у игрока была пятикарточная рука. Например, если у одного участника игры 7-7-7-8-9, а у другого — 7-7-7-T-3. Здесь выигрывает первый, поскольку его кикер T старше кикера оппонента 9.
  • Старшая карта. Определяет старшинство пятикарточных рук и входит в их состав. Если один игрок составит стрит 4-5-6-7-8, а другой — 8-9-T-J-Q, в раздаче победит второй, потому что дама старше восьмерки.
  • Старшая пара. Действует для двух пар. Выигрывает тот, у кого верхняя пара старше по номиналу, чем у соперника. Если верхние пары равны, сравниваются нижние.
  • Старшая тройка. Применимо к фулл хаусу. Побеждает тот покерист, у которого сет в составе фулл хауса старше, чем у второго игрока. Если тройки равны, сравниваются пары.

В некоторых случаях участники составляют полностью одинаковые руки с учетом всех обстоятельств. Тогда они делят банк поровну или согласно доле вложенных денег.

Заключение

Чтобы сполна наслаждаться онлайн-покером, нужно научиться выигрывать. Одной из главных составляющих успешной игры является знание покерных комбинаций.

Это позволяет уверенно определять, какой силой обладают стартеры и как составляется выигрышная рука. Поэтому является фундаментом игры, без которого говорить о серьезных достижениях в покере нет смысла. Чтобы обучающий процесс не вызвал проблем, советуем распечатать таблицу и использовать во время игры.

Кроме теоретической части важно уметь применять знания на практике и, самое главное, понимать, есть ли у вас рука, с которой можно выиграть в текущей раздаче. Изучив все комбинационные варианты, нужно переходить к следующим этапам обучения игры в покер. Материалы по ним есть на нашем сайте.

Новичкам лучше начать знакомство с покером бесплатно, с фрироллов или плеймани. А научившись в любой раздаче за несколько секунд определять победителя, можно приступать к игре на деньги и изучению стратегических моментов покера.